Monday, March 17, 2014

Тортилы острова Мабула



Возвращаясь из поездок, так о многом хочется рассказать, и так многим хочется поделиться, что зачастую я начинаю писать дюжину заметок, тем самым распыляясь, и большую часть из них так никогда и не заканчиваю. Время идет, и на прошлые впечатления наслаиваются новые, и о предыдущих похождениях становится сложно писать. Память у меня, к сожалению, очень девичья. Мои подружки Регина, Оля и Юля не дадут мне соврать - я крайне мало помню из того, что приключалось с нами в школьные годы. (зато я и зла тем самым не помню :).... я его записываю ;) ).  Отныне буду начинать с самых важных и ярких впечатлений.

С поездки на Борнео мне на всю жизнь запомнится встреча с огромными зелеными Черепахами Тортилами, проживающими у рифов острова Мабул.

P1030096



Мабул является одним из островов архипилага Сипадан, который "отец дайвинга" Жан Ив Кусто назвал "последним нетронутым произведением искусства, созданным природой".

Celebes-Sea_dive-sites-map2

К сожалению на сам остров Сипадан, являющийся меккой для дайверов, нам не удалось попасть. Мы до сих пор так и не озаботились сертификатами PADI, а без них сюда не пускают, т.к. Сипадан - это отвесные стены коралла, уходящие на глубину в 600 метров.

Но мы плавали у о.Мабул, а это тоже дорогого стоит, особенно для таких неискушенных дайверов как мы.

mabul-map


За три заплыва с инструктором Scuba Junkie мы исследовали местность от Trunk Garden до Froggy's. Звучит как песня для начала. Но для меня это было истинное испытание. Если бы не Лидия (инструктор с ангельским терпением), не видать мне черепах, как своих ушей.

До этого с аквалангом плавала я лишь однажны в Египте, и было это, как минимум, лет 5 назад. Опыт выдался тогда не из самых положительных: при погружении у меня дико ломило уши, маска постоянно запотевала и пропускала воду, а тамошние спецы не научили нас как следует продувать маску. После этого опыта, я решила, что видимо дайвинг - это не мое, и в последующие разы Педро нырял без меня.

Вспоминая прошлый опыт, я очень нервничала, когда вырядилась во все снаряжение. После краткого теоретического курса, Лидия сказала, что прежде всего она должна нас научить паре-тройке навыков и убедиться, что у нас все получается. Без них - никакого погружения. Тренироваться мы должны были на пирсе, уходящем в воду. Стоя на пирсе на коленях, воды над головой остается максимум полметра. У Педро все конечно же быстренько получилось. А я чуть только опустила морду с головой под воду, как у меня началась паника. Мне казалось, что я задыхаюсь, что мне не хватает воздуха. Какие там навыки?! Выпустите меня отсюда! И чем больше я чувствовала, что задерживаю всех (Педро уж рвался в бой), тем больше я нервничала. Успокоить дыхание никак не получалось. А надо было при этом научиться наполнять маску водой, а затем ее продувать, вынимать изо рта регулятор, притвориться, что потеряла, потом нашела, в рот обратно запихнула, продула двумя разными способами и при этом ни разу не утонула.

В общем, я сказала, что не могу, плывите без меня. Лидия сказала: "Ладно, пока мы минут 45 плаваем, постарайся успокоиться, а когда мы вернемся, то мы вдвоем попробуем спокойно еще раз." Я сказала: "Ну хорошо, попробуем,"- не особо в это веря. Но при этом Лидия добавила: "Ты ж понимаешь, если хочешь увидеть черепах, надо нырять. ;) " 

И они уплыли. А я одела маску-трубку и поплыла осматривать кораллы и местных жильцов. Я плавала и плавала (чего я в принципе ОДНА никогда не делаю, т.к. море внушает как минимум уважение), и думала, что не могу я уехать отсюда, не увидев то, ради чего мы собственно и приехали сюда. Я стала мысленно петь мантры, и дыхание постепенно стало ровным и спокойным.


P1030248

P1030061

P1030065
 
P1030074

P1030075


P1030076


P1030081


P1030089

А тут и Педро вернулся. У меня со второй попытки так легко и просто все получилось, словно я этим всю жизнь занимаюсь.

И мы с Лидией стали погружаться. Первый раз мы погрузились до 8 м и поплыли к искусственно затопленным структурам и корабликам. Потоплены они были преднамеренно и давно, и уже порядком обросли кораллом, превратив эту точку в идеальное место для таких новичков как я. Разноцветные рыбки чувствуют здесь себя как дома, а Тортилы любят отдыхать здесь. Это было сногсшибательное зрелище - черепахи повсюду! Огромные, задумчивые. Во время второго заплыва мы сюда еще раз вернулись, чтобы их сфотографировать. При первом дайве камеру брать с собой запретили.

P1030097


P1030100


P1030102


P1030103


P1030109


P1030132


P1030139


P1030142

P1030151

P1030172

P1030179

P1030195

P1030216

P1030221

P1030230

P1030234

P1030247

P1030253

P1030264

P1030266

P1030273

P1030280

P1030285

P1030282



Когда я вынырнула, эмоции настолько меня переполняли, что я расцеловала Лидию, плача и смеясь при этом. ))))) (Даже сейчас, вспоминая этот эпизод, становлюсь очень сентиментальной). Встреча с этими огромными и умными существами заняла саму высокую ступеньку на моей лестнице путевых воспоминаний, рядышком с видом на Рио с вершины Корковаду и ночным кафе на Копакабане с видом на Сахарную Голову и босса нова в живую. 

В общей сложности мы плавали 3 раза, минут по 45 каждый заплыв. Последнее погружение было вдоль стены Froggy's, и здесь мы опускались до 12-14 метров, а стена уходила еще ниже. Красота неописуемая! Мы сто раз пожалели, что не остались здесь подольше. Мы готовы были потерять одну-две ночи в Кота Кинабалу, чтобы подольше побыть на этом райском острове (про сам отель и остров напишу отдельно), но в этом отеле комнату надо бронировать за несколько месяцев вперед. Вакантных мест не было даже в крыле для бэк-пэкеров.

P1030291

P1030300

P1030308

P1030310

P1030313

P1030314

P1030320

P1030323

P1030325

P1030327

P1030331

P1030346

P1030349

P1030354

Очень хотелось бы вернуться сюда уже с сертификатом, чтобы погрузиться на Сипадане. Под конец я настолько уверенно себя чувствовала под водой, что очень хотелось увидеть и акул, которых на Сипадане много. Вот оно как бывает - все эти годы, плавая с маской и трубкой во всяких там Египтах, больше всего меня страшила мысль напороться на акул. А тут я думала, ну хоть бы одну увидеть! Но с ними нам не повезло. Ничего, как нибудь в следующий раз!

Читайте также:
В дебрях Борнео - Майн Ридом навеянные приключения
Куба
Памуккале

1 comment:

  1. Nice photos :) M&MFASHIONBITES mmfashionbites.blogspot.gr
    Maria V.

    ReplyDelete